Новый ХАБ для поставок в РФ
17.03.2022
18.04.2023
Европейские водители отворачивают от России
Максимальное падение перевозок и таможенного оформления импортных товаров приходится на европейские поставки. Там снижение достигло 65–70%. Кое-какие машины едут, но мы видим, помимо ограничений по вывозу товаров, существенную нехватку водителей.
Турция пойдёт по пути Белоруссии
Сейчас всё внимание сосредоточено на Турции. Её видят как некий спасительный мостик между Европой и Россией. Если ничего не поменяется ни со стороны России, ни со стороны Турции, то она действительно станет крупнейшим хабом для европейско-российских перевозок.
Турция долгое время была перевалочным пунктом для товаров, которые запрещены для экспорта в Иран. Так что навык перетарки, переоформления документов на экспедиторскую компанию у турков есть.
Китай не спешит на помощь
Все надеялись на Китай и ждали, что он воспользуется ситуацией и начнёт планомерно забирать себе освобождающиеся ниши. Но этого не происходит. Китай занимает выжидательную позицию и кое-где на этом направлении наблюдается снижение. Оно, конечно, не столь значительное, как по Европе.
Пока российские импортёры получают поставки, заказанные до специальной операции. Но с новыми заказами появляются проблемы, возникают перебои с платежами.
Поэтому сложно говорить о том, что китайское направление активизировалось.
А что Казахстан?
В суете звучат размышления о том, что и Казахстан мог бы стать хабом между Россией и Европой по аналогии с Турцией. Но, во-первых, Казахстан исторически ориентирован на товары из Китая. Во-вторых, никому в здравом уме не придёт идея прокладывать логистику из Европы в Россию через Казахстан: это невыгодно и странно. Кроме того, казахские предприниматели понимают потенциальную опасность своего положения, находясь в одном ряду с Белоруссией и Россией.
Промежуточные итоги и прогнозы
Однозначно: расходы импортёров вырастут, неважно, какое направление — Европа или Китай.
Если пытаться проводить параллели с кризисами 2008 и 2014 годов, то если бы мы сейчас находились в состоянии плато и зафиксировались бы в существующей точке, на устранение последствий эмбарго ушло бы 3–5 лет. Это при условии, что задействуется реальное российское производство, перестроются логистические схемы и в ударном режиме нивелируются последствия кризиса. Если мы увидим какую-то либерализацию ситуации с нашей стороны или со стороны Запада, вероятно, процесс пойдёт быстрее.
Источник: Секрет Фирмы