Запад нервничает из-за «маршрутных усилий» России и Ирана
На чтение 2 минуты
Просмотров: 565
опубликовано:
23.12.2022
23.12.2022
Беспокойство вызывает «недоступность торгового пути для любого иностранного вмешательства»
Сотрудничество России и Ирана по выстраиванию «нового трансконтинентального торгового маршрута, который протянется от восточного края Европы до Индийского океана», будет использоваться для торговли в военной, сельскохозяйственной и энергетической областях. Это вызывает раздражение у США и их сателлитов, утверждают репортеры агентства «Bloomberg» Джонатан Тайрон и специалист издания по Ирану Голнар Мотевалли.
Беспокойство Запада вызывает «недоступность этого торгового пути для любого иностранного вмешательства». Торговля Москвы и Тегерана – пример того, как соперничество крупнейших держав перестраивает торговые цепочки в мировой экономике, которая раскалывается на противостоящие блоки. России необходимо компенсировать резкий разрыв торговых отношений с недружественными европейскими странами, а также найти обходные пути для антироссийских санкций со стороны США и ЕС.
Оба государства намерены ускорить процесс доставки грузов по речным и железнодорожным путям, которые связывают страны: Москва намерена установить круглогодичное водное сообщение между Азовским и Каспийским морями, а Тегеран расширяет железнодорожную сеть до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива. – Россия и Иран, находящиеся под огромным давлением санкций, разворачиваются друг к другу и, кроме того, обе эти страны смотрят на Восток. Их цель - оградить свои торговые связи от вмешательства Запада и установить коммерческие отношения с быстро развивающимися гигантами в Азии, – добавляют эксперты. Напомним, через Иран может перевозиться порядка 500 000 TEU в год. На такие результаты при благоприятном стечении обстоятельств удастся выйти не раньше 2025-2026 годов, прогнозирует генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов.
Источник