На рынке международной логистики с 1997 года
г. Москва, Новоданиловская наб.,
д. 4А
+7 (495) 740-35-88

Введение перецепки на границе РФ «не сильно позволит сэкономить грузовладельцам»

опубликовано:
28.06.2022


 
Плюс появятся дополнительные риски, связанные с ответственностью за европейские прицепы.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) оценивает потери российских транспортных компаний из-за санкций Евросоюза, запретившего въезд на его территорию, в 9 млрд рублей. При этом ущерб, нанесенный российской внешней торговле иностранными перевозчиками, взвинтившими цены на направлении «ЕС-Россия», уже составили 68 млрд рублей, а до конца 2022 года размер допрасходов может увеличиться еще на 265 млрд рублей.

АСМАП предлагает применить к европейским перевозчикам «зеркальные меры». При этом предлагается использовать белорусскую модель с перецепкой или перегрузом на границе. В ассоциации также предложили предусмотреть финансовую поддержку для пострадавших от санкций автоперевозчиков. По данным «Ведомостей», в ответ на предложение АСМАП, Минсельхоз прислал список из 1200 наименований товаров, которые нельзя перегружать или перецеплять, а Минпромторг прислал отзыв на 57 страницах. Таможенная служба России также заявила, что не готова к введению такой меры. В то же время Минтранс поддержал предложение ассоциации и написал письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой провести совещание, на котором будет принято финализирующее решение.

Однако эксперт в области транспорта и логистики Тарас Коваль введение процедуры перецепки «не сильно позволит сэкономить грузовладельцам». – Многие грузоперевозчики не хотят заниматься «гибкими схемами» организации бизнеса, – констатировал эксперт. – Например, международные грузоперевозчики с их условиями не очень конкурентоспособны внутри России. Тем не менее уверен, бизнес способен договориться. Другой вопрос – как поступят законодатели. Перецепка и перегрузка – продолжительный процесс, поэтому часть европейских перевозчиков начали ввозить грузы в Россию не через Белоруссию, а напрямую через погранпереходы с Евросоюзом, добавил председатель Объединения перевозчиков Сергей Владимиров. – У этой схемы свои риски. Один из них – необходимость нести ответственность за европейский полуприцеп в случае ДТП. В Минпромторге также заявили, что такое решение требует понимания готовности приграничной инфраструктуры и обеспечения беспрепятственного провоза гуманитарных грузов, фармпродукции и продовольствия. Напомним, власти Казахстана планируют отменить ранее действовавший запрет на перецепку грузов при международных автомобильных перевозках для российских и белорусских грузоперевозчиков.

Источник

Похожие материалы

Возврат к списку




Нам доверяют