На рынке международной логистики с 1997 года
г. Москва, ул.
Новоданиловская наб., д. 4АА
+7 (495) 740-35-88
На рынке международной
логистики с 1997 года
г. Москва, ул.
Новоданиловская наб., д. 4А

Погранпереход «Забайкальск» не справляется с резкой популярностью

опубликовано:
03.06.2022


Погранпереход «Забайкальск» не справляется с резкой популярностью

Заявка на пересечение границы почти в 6 раз превышает фактические возможности пункта пропуска.

За март-апрель 2022 года почти новых 400 компаний отправили железнодорожным транспортом свою продукцию на экспорт в страны Азии по Восточному полигону. Об этом на конференции «PRO//Движение.Поволжье» рассказал заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило. – Если говорить о росте количества заявок, то в мае уже на 30% больше неугольных грузов хотели бы уехать в восточном направлении по железной дороге, – озвучил данные оперативной статистики представитель РЖД

Экстренная переориентация грузовых потоков привела к целому ряду инфраструктурных проблем. Во-первых, остро встал вопрос перепрофилирования дальневосточных портов.

– На данный момент 76% мощностей ориентированы только на перевалку углей, еще 12-15% – нефтепродуктов. В то же время перевозка в восточном направлении металлов уже выросла более чем на 20%, удобрений – на 16%. Для перевалки этой номенклатуры грузов, мощностей в портах Дальнего Востока недостаточно, – подчеркнул Алексей Шило. Еще одна проблема – нестабильная работа железнодорожных погранпереходов с Китаем, добавил спикер. В планах – обеспечить передачу в КНР 22 пар грузовых поездов ежесуточно, а по факту РЖД сейчас может передать 13-14 поездов. Из них контейнерных – всего шесть.

– Говорящий пример. При пропускной способности погранперехода «Забайкальск» в 210 контейнерных поездов в месяц, заявка уже составляет 1 250 составов, – подытожил Алексей Шило. Напомним, в апреле 2022 года ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о перепрофилировании морских портов Дальнего Востока. Так как на тот момент монополия не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей по перевалке.


Источник

Похожие материалы

Возврат к списку




Нам доверяют