На рынке международной логистики с 1997 года
Офис в Москве
+7 (495) 740-35-88
Сейчас офлайн
Офис во Владивостоке
+7 (925) 581 14 62
Сейчас офлайн
Офис в Москве
+7 (495) 740-35-88
Сейчас офлайн
Офис во Владивостоке
+7 (925) 581 14 62
Сейчас офлайн

Как не обжечься при импорте одежды и обуви из стран Европы

опубликовано:
10.04.2024
редакция::
27.05.2024

Импорт одежды и обуви в Россию резко увеличился в 3-м квартале 2023 года. Из-за высокого спроса появляется все больше дистрибьюторов, которые работают со многими импортерами индустрии моды в России.

Кирилл Рассадкин, генеральный директор Группы компаний ETE, в интервью tks.ru поделился опытом и нюансами выбора логистической организации.

Самые частые вопросы от заказчиков звучат примерно так: "А можете ли привезти еще дешевле?"; "А можете уложиться в стоимость таможенных платежей и логистики в 30% от стоимости инвойса"; "А можете привезти за 10 дней из Испании, с учетом маркировки и процедуры таможенного оформления?". Однако все не так просто.

Как правило, большинство импортеров одежды из Европы пользуются услугами сборного сервиса, когда грузовое пространство целой фуры делится сразу на несколько клиентов. Популярность этого способа перевозки за 2023 год возросла на 30%. Так, заказчик не переплачивает за все транспортное средство, а платит только за тот объём, который по факту занимает их груз. Чем больше кубов занимает товар в фуре – тем дешевле ставка за 1 куб.

Отсюда вытекает первый совет импортерам – собирать более крупные грузовые партии. Гораздо выгоднее и дешевле привезти 2 поставки в течение месяца по 10 кубов, нежели отправлять каждую неделю по 5. Экономия в этом случае составит до 40%. Однако все зависит от клиента и его запасов на складе в России. Конечно, если полки магазина близки к состоянию "пустые", то консолидировать груз в более объемный – не ваш вариант.

Второй нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе транспортной компании – даты выхода транспорта и место консолидации сборных грузов. В фуре собираются поставки от разных клиентов, поэтому требуется время, чтобы заполнить свободное пространство. В противном случае логистические организации будут работать себе в минус, везя 2-3 коробки в целом автотранспортном месте. Отсюда появляется график выхода авто – например, каждый четверг транспорт отправляется в Россию. Нужно уточнять этот аспект заранее, иначе посылка может задерживаться из-за отсутствия стабильности в перевозках.

Также важно, где именно происходит консолидация всех грузов. Зачастую это происходит в странах Прибалтики, в основном в Литве. Если машина отправляется по четвергам, уже до этого дня поставку нужно доставить до склада консолидации сборных грузов. Минус в том, что если партия не успеет до отправления сборного транспорта, сроки доставки увеличатся еще на пару дней и составит в среднем 18-20 дней.

Наша компания пошла по другому пути оптимизации транзитных сроков доставки. Так как многие бренды одежды отгружаются, как правило, с одних и тех же адресов, мы подаем сборную машину прямиком на склады отгрузки продукции. Стоим там несколько дней, все загружаем и отправляемся сразу в РФ. Так мы соблюдаем график отправок и без лишних заездов в другие хранилища. Это помогает выиграть несколько лишних дней доставки.

Цена за логистику также складывается из типа фуры, в котором поедет груз. Одежда – товар, который ни в коем случае нельзя намочить или испачкать. Если использовать обычные тентованные грузовики, вероятность что внутри что-то промокнет весьма высока, особенно зимой.

Поэтому для доставки одежды и обуви компания ETE использует исключительно транспорт с твердым корпусом. Так с грузом точно ничего не случится, но стоимость подобного автотранспорта выше обычного тента на примерно 10%. Гонясь за более низкой ценой, импортеры рискуют состоянием своего товара. Однако лучше заплатить сумму больше, чем получить бракованный товар. Поэтому всегда важно уточнять, чем будет доставляться партия.

На сроки доставки влияет и маркировка товаров Честным Знаком. Без этой метки груз не выпустят с таможни в России, и он будет запрещен к продаже. Часто с маркировками помогают транспортные компании: либо на складе сборки, либо по прибытии в РФ. Так как не все товары в партиях подлежат маркировке, часть груза по прибытии в Россию можно сразу же выпускать с таможни и доставлять в магазины клиентам. Оставшаяся же часть, которую нужно промаркировать – приедет на несколько дней позже. Группа ETE выбрала второй вариант для сокращения времени получения груза клиентом.

Если же маркироваться в Прибалтике на складах консолидации, то грузам, которые маркировке не подлежат, придётся дожидаться оставшейся партии. Это на пару дней задержит сроки доставки товара клиентам.

Очень часто, к нам обращаются клиенты с просьбой, чтобы все расходы не превышали 35% от стоимости груза. Как правило, стоимость таможенных платежей на 61 и 62 группы ТН ВЭД (пошлина + НДС + таможенные сборы) – составляет в среднем 30-32% от стоимости товара. Это налоги, которые платятся государству, поэтому на них ничто не влияет. Следовательно, на международную логистику и маркировку – остается от 3 до 5% от стоимости инвойса. На данный момент эта цифра может быть реальной только для очень дорогих счетов. Все, кто озвучивает низкие цифры, намеренно нарушают законодательство РФ, прибегая к различным серым схемам ввоза, рискуя деньгами, товаром и репутацией клиента. Не стоит вестись на подобные предложения для минимизации рисков и последствий.

Важно понимать, что итоговая цена грузоперевозок и таможенного оформления при импорте одежды и обуви складывается из: стоимости услуг по логистике и таможенному оформлению грузов, маркировки, страховки и таможенных платежей.


Похожие материалы

Возврат к списку