Главное за последние два дня
18.04.2022

Белоруссия ввела запрет на въезд грузовиков, зарегистрированных в ЕС. Точнее, въезжать можно, но только через определенные пункты пропуска, чтобы доехать до специальных мест рядом с границей для разгрузки (перецепки). А уже отсюда товар смогут забрать белорусские и российские перевозчики. Вполне адекватная мера поддержки собственного рынка в ответ на запрет российским и белорусским перевозчикам работать в Евросоюзе. Сейчас как раз тысячи грузовиков пытаются покинуть Европу (успеть надо было до 16 апреля). На польской и литовской границах многокилометровые очереди. В том числе потому, что поляки и литовцы не выполняют суточные нормы по оформлению большегрузов.
С сегодняшнего дня ЦБ РФ возобновляет возможность для банков продавать наличную валюту, но только ту, что поступила в кассы финансовых организаций с 9 апреля.
Режим временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части РФ продлен до 25 апреля.
Итальянские власти с воскресенья, 17 апреля, закрывают свои порты для российских судов. Запрет также коснется судов, сменивших флаг после 24 февраля. Суда, которые в настоящее время находятся в итальянских портах, должны будут покинуть их сразу же после «завершения своей коммерческой деятельности». Решение о запрете принято в рамках исполнения санкций Евросоюза от 8 апреля.
Правительство увеличило экспортные квоты на минеральные удобрения. Мера необходима, чтобы поддержать производителей, у которых возникает риск простоя: из-за санкций со стороны недружественных государств они лишились части экспортных рынков, а объем производства превышает внутренний спрос.
Банк России принял решение отменить 30%-ный лимит по авансовым платежам для внешнеторговых контрактов на оказание услуг в сфере туризма, ремонта и обслуживания зданий и оборудования.
Официально:
Опубликовано Решение Совета ЕЭК № 46 Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов товаров.
Внесены изменения в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила определения происхождения товаров).
Также вышло Решение Коллегии ЕЭК № 63 Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях обеспечения устойчивости экономик государств – членов ЕАЭС.
И еще немного цифр:
Общий объем торговли КНР с Россией по итогам первого квартала вырос до 243.03 млрд юаней ($38,17 млрд), что на 27,8% больше, чем годом ранее.
Китайский экспорт в РФ вырос на 25,9% и составил $16,44 млрд, поставки из России в КНР выросли на 31%, составив $21,73 млрд.
Контейнерооборот всех морских портов России в марте 2022 года снизился на 22,2% к прошлогоднему марту. Экспорт –23,9% Импорт –30,5% Транзит –74,5% Каботаж +22,6% Груженных контейнеров –30,9% Порожних +12,6%.
