На рынке международной
логистики с 1997 года
Danone отказалась от эксперимента по маркировке молочных продуктов

Danone отказалась от эксперимента по маркировке молочных продуктов

24.10.2019

Компания, инициировавшая эксперимент по маркировке молочных продуктов, не стала участвовать в нем из-за финансовой нагрузки. Однако исследования в рамках подготовки эксперимента уже были проведены.

Гендиректор российского офиса Danone Чарли Каппетти прокомментировал: «Danone хотела участвовать в пилотном проекте по маркировке, чтобы понять затраты на ее введение. Но одним из условий было исключение готовой молочной продукции из перечня продуктов, подлежащих электронной ветеринарной сертификации. Danone поддерживает усилия правительства по борьбе с фальсификатом, но обсуждение системы маркировки, которая может быть внедрена в дополнение к «Меркурию», вызывает у компании большие опасения: это будет двойная технологическая и финансовая нагрузка, которую ни один бизнес не в состоянии понести. Эта нагрузка будет заложена в цену и в конечном итоге все равно ляжет на плечи потребителей».

Правительство сначала пошло навстречу производителям молока: в июне 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что готовая молочная продукция будет выведена из-под действия «Меркурия». Но уже в феврале правительство решило все-таки не делать для молочных продуктов исключение.

С 1 июля 2019 года «Меркурий» отслеживает поступление сырого молока на заводы переработчиков. А с 1 ноября 2019 года - контролирует путь готовых молочных продуктов (молоко и сливки в потребительской упаковке, йогурт, кефир, творог и другие готовые молочные продукты) до потребителя.

Но параллельно правительство не отказалось от идеи ввести для молочных продуктов маркировку. С 15 июля в отрасли стартовал эксперимент по маркировке, который продлится до 29 февраля 2020 года.

«Если правительство приняло решение внедрить систему «Меркурий», мы с этим согласны и выполняем. Но мы считаем, что будет неправильно нагружать одну категорию двумя системами прослеживаемости», — заявил глава Danone в России.

Кроме этого, вопросы у молочной отрасли вызывает и стоимость самой услуги по маркировке. Штрих-код, которым маркируется каждая единица выпущенного товара, стоит 50 копеек, указывает Каппетти. Столько же стоит штрихкод для маркировки шуб и сигарет, но доля этих затрат в стоимости пакета молока и других молочных продуктов, которые россияне покупают каждый день, будет, по мнению Danone, выше.

Однако Реваз Юсупов из Центра развития перспективных технологий возражает: «Устранение нелегального оборота на молочном рынке после введения маркировки должно увеличить прибыль легальных производителей на 3% и снизить заводские отпускные цены на 1,4%, тем самым продукция для покупателей тоже должна подешеветь».


Возврат к списку