На рынке международной логистики с 1997 года
г. Москва, Новоданиловская наб.,
д. 4А
+7 (495) 740-35-88

Тренды международной логистики 2022 года

опубликовано:
27.12.2021
редакция::
10.02.2022

Со второй половины 2020 года мы наблюдаем рост цен на транспортировку товаров. Сроки доставки, даже в пределах одного региона, транспортные компании указывают разные. В долгосрочной перспективе прогнозируем дальнейший рост цен на фоне постоянно растущей инфляции.

Среди бизнес трендов в международной логистике выделим следующие:

1.     Для стабилизации и обеспечения сроков доставки, логистические операторы продолжат разрабатывать новые маршруты и логистические схемы. В приоритете будет стабильность поставок, а не цены.

2.     Спрос на автоперевозки и дальше будет расти. На этом фоне станет заметнее дефицит водителей и транспортных средств, что станет причиной роста ставок. Ценовую политику и дальше будет определять грузоперевозчик. Ориентировочно, стоимость может увеличиться на 10-12%, в том числе из-за роста цен на топливо, увеличение госпошлины, транспортных сборов и т.д.

3.     Прогнозируем дальнейший рост спроса на контейнерные перевозки, опережающий предложение рынка.

4.     К концу 2022 года прогнозируется улучшение ситуации на рынке морских перевозок. Это будет происходить за счёт добавления новых судов на имеющиеся маршруты, а также введения в оборот нового дополнительного контейнерного оборудования.

5.     Ожидается усиление контроля над внешнеэкономической деятельностью. Серые схемы будут быстро обнаруживаться за счет слаженного взаимодействия между ведомствами, электронной системы регистрации, усиления посттаможенного контроля.

6.     Участникам ВЭД и дальше будут предоставляться льготы на транспортировку медицинских товаров, в том числе на антисептические средства, вакцины, направленные на борьбу с инфекцией covid-19 и в 2022 году.

7.     Скорее всего увеличится количество закрытых городов. Сейчас в Китае кроме города Сиань закрыли еще один город – Дунгуань. Привычная наземная сеть будет перестроена в объезд этих городов, что несколько изменит логистические маршруты.

8.     В конце 2021 года в китайском аэропорту Харбина построили и запустили в работу таможенный склад. С начала 2022 года сюда будет перенаправлен большой поток грузов. Это повлияет на увеличение стоимости грузоперевозок и сроков обработки грузов на доступные рейсы. Некоторые авиакомпании уже начали искать альтернативы и перенаправлять свои рейсы в другие аэропорты.

9.     В начале 2022 года из-за Олимпиады, назначенной с 04.02 по 20.02, а также по причине национальных праздников, будут наблюдаться некоторые ограничения на работу рейсов, терминалов и людей. Стабилизация цен на логистические услуги в регионе будет наблюдаться в марте - апреле 2022 года. В мае перед праздниками снова стоит ожидать рост ставок и грузопотока. С июня по октябрь наступит обычное для этого периода "плато". А с октября и до декабря - опять ставки и спрос увеличатся.

10. Будет ужесточен порядок ввоза продукции, на которую ранее действовали послабления в части оценки соответствия. Порядок будет следующим:

·        Без подтверждения соответствия можно будет возить образцы продукции, необходимые для представительских целей, сырье и комплектующие, используемые для производства, если производитель декларант.

·        Для декларирования товаров можно будет ввозить только один экземпляр без передачи товара третьим лицам и права отчуждения.

·        Чужие документы на серийную продукцию можно будет использовать при декларировании, если будут заверенные заявителем, изготовителем декларации.

В целом следующий год также не обещает быть простым, но в чём точно можно быть уверенным – что не смотря на все колебания и проблемы на рынке международной логистики, спрос на перевозки будет только расти. Остаётся надеяться, что новых масштабных происшествий, напрямую влияющих на всю мировую логистику, каковым был инцидент в Суэцком канале, в новом году не произойдёт.

Похожие материалы

Возврат к списку




Нам доверяют