На рынке международной логистики с 1997 года
г. Москва, Новоданиловская наб.,
д. 4А
+7 (495) 740-35-88

Альтернативные маршруты экспорта и транзита грузов через Казахстан

опубликовано:
31.03.2022
редакция::
01.08.2022


Министр индустрии и инфраструктурного развития республики Каирбек Ускенбаев сообщил о проработке альтернативных маршрутов перевозки экспортных и транзитных грузов. Министерством предприняты оперативные меры по предотвращению разрыва логистических цепей поставок грузов.
 
Экспортные грузы переориентируются на латвийские порты и на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).  В рамках ТМТМ с Азербайджаном, Грузией и Турцией достигнута договоренность по созданию совместного предприятия на маршруте по аналогии с объединенной транспортно-логистической компанией. В целях развития грузоперевозок по ТМТМ также планируется создание контейнерного хаба на базе свободной экономической зоны "Морской порт Актау».

Так же ведутся обновления имеющихся транзитных дорог.

На сегодняшний день через территорию Казахстана проходит 8 международных транзитных автомобильных коридоров. Работы по их обновлению планируется завершить в 2030 году. Об этом на заседании правительства РК сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.

 В частности, 2747- километровый коридор «Западная Европа-Западный Китай» обеспечит транзитный поток из Китая в Европу, а также в страны Центральной Азии. Полная его реконструкция проводилась в 2009-2017 годах. В связи с увеличением транспортного потока в 2023-2030 годах планируется поэтапный перевод 1 363-километрового участка от Кызылорды до российской границы в I техническую категорию.

 По второму коридору – «Алматы – Караганда - Нур-Султан – Петропавловск – граница РФ на Курган» (протяженность 1868 км) проходит транзит из стран Центральной Азии и Китая в Казахстан, РФ и далее в Европу. В 2023 году будет завершена реконструкция участка «Алматы - Караганда» с переводом на I техническую категорию.

 Третий коридор «Нур-Султан – Костанай – гр. РФ на Челябинск», протяженностью 860 км обеспечивает транзитный поток из стран Центральной Азии через Казахстан, Россию и далее на Европу. В связи с увеличением интенсивности движения (более 7 тысяч авто/сутки) до 2023 года участок планируется перевести на I техническую категорию.

 Коридор «граница КНР – Майкапшагай – Калбатау – Семей – Павлодар - граница РФ на Омск» ‒ является одним из основных маршрутов восточного региона. Транзит по нему направляется из Китая через территорию Казахстана, РФ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка «граница КНР – Майкапшагай – Калбатау». Работы будут завершены в 2023 году.

 «Алматы - Талдыкорган - Усть-Каменогорск – Шемонаиха – гр. РФ на Барнаул», протяженностью 1210 км, также является востребованным маршрутом, обеспечивающим транзит из Центральной Азии и КНР через Казахстан в восточные регионы РФ и на Дальний Восток.

 Ведется реконструкция автодороги «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». Работы планируется завершить в 2023 году.

 По 893-километровому коридору «Актобе-Кандыагаш-Макат-Атырау-Астрахань (Россия)» проходит транзит Узбекистана и Туркменистана через Казахстан и РФ в Европу.

Реконструкцию участков «Актобе-Кандыагаш» и «Атырау-Астрахань» планируется завершить в 2023 году.

 В текущем году завершится реконструкция участка «Кандыагаш – Макат – Атырау». Седьмой транспортный коридор «Актобе-Уральск-Самара» (протяженность 523 км) является ответвлением коридора ЗЕ-ЗК через Уральск на Самару и далее через Брест (Беларусь) на Европу.

 В связи с увеличением интенсивности движения до 2030 года планируется реконструкция под 1 категорию с 4-х полосным движением.

 Транспортный коридор ТРАСЕКА (протяженность 4 016 км) на сегодняшний день очень востребован из-за сложившейся геополитической ситуации. Он проходит через основную часть коридора «Западная Европа-Западный Китай» и выходит через Актобе и Доссор к морским портам Казахстана. Коридор обеспечивает транзит через морпорты Актау и Курык грузов из Китая и стран Центральной Азии на Кавказ и далее в Европу.
Сейчас ведется реконструкция участка «Актобе – Кандыагаш – Макат». Также запланировано строительство участка «Бейнеу – Шалкар – Иргиз». Он позволит сократить расстояние коридора на 580 км.

Источники:
Total Media Qazaqstan 
ТАСС 

Похожие материалы

Возврат к списку




Нам доверяют