На рынке международной логистики с 1997 года
г. Москва, Новоданиловская наб.,
д. 4А
+7 (495) 740-35-88

Как влияет новая вспышка коронавируса в Китае на логистику

опубликовано:
14.04.2022

Как влияет новая вспышка коронавируса в Китае на логистику
Вслед за санкциями по цепочкам поставок вновь ударила пандемия. Китай, на который рассчитывают российские импортеры, переживает вспышку штамма «омикрон». На карантин отправляют крупнейшие города, в том числе Шанхай с населением 25 млн человек. Власти запрещают перевозки грузов из районов с высоким эпидемическим риском, а также закрывают заводы и склады.
Подробнее об обстановке рассказал корреспондент агентства ТАСС в Китае Андрей Кириллов: «COVID-19, а именно — штамм "омикрон" распространяется невиданными ранее темпами. В стране по-прежнему действует политика нулевой терпимости к циркуляции болезни. Эпицентр влияния на общественное настроение — Шанхай, поскольку это экономическая столица Китая, там целые стадионы отводят под проведение ПЦР-тестирования. Меры по изоляции тех, у кого выявлен коронавирус даже без каких-либо внешних проявлений, все равно достаточно серьезные.
Как отразится на транзите грузов решение Вильнюса о высылке представителя РФ
Действительно, перебои есть и в работе учреждений, поскольку они массово закрываются, и в работе предприятий, потому что нарушены цепочки снабжения. Все это проявляется на каких-то локальных уровнях. Пока до нас не доходит то, что закрывают целые крупные порты. Они продолжают работать, хотя, безусловно, на объемах обработки грузов ограничительные меры сказываются. Если, скажем, выявлен один заболевший портовый работник, то на карантин сажают всю бригаду».
На прошлой неделе Евросоюз ввел санкции против российских грузоперевозчиков. Им запрещено въезжать на территорию ЕС. Но количество поставок в Россию уменьшалось и до введения этих мер. Как писал “Ъ”, с начала военной операции на Украине импорт упал более чем вдвое. Из-за проблем Китая наладить новые цепочки будет непросто, отмечает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Произошло масштабное переключение на Китай — то, что поставлялось ранее из Европы, например, строительная химия, теперь едет из Азии. Естественно, достаточно много потребительских товаров, бытовая техника, электроника, компьютерная техника, одежда, обувь, целый ряд непродовольственной продукции для дома.

Скажутся ли проблемы с логистикой на стоимости товаров
То есть это в принципе то, что сейчас находится под большим давлением. В таких условиях есть серьезные вопросы по поводу того, насколько российским компаниям удастся в короткие сроки провести замещение сырья, материалов и комплектующих. Мы и раньше предполагали, что конец второго квартала будет весьма непростым с точки зрения наличия товаров. Но сейчас очевидно, что ситуация в этом плане становится еще более сложной. Некоторые российские компании будут вынуждены заказывать какую-то доставку более оперативно, допустим, воздушным транспортом, а это неизбежно повлияет на стоимость логистики. Это дополнительное напряжение для нашего потребительского рынка. Что-то ускоренно с этим сделать, наверное, практически невозможно».
Как пишут «Ведомости», проблемы коснулись морских, железнодорожных и автоперевозок из Китая. Трудности с логистикой возникли еще в начале пандемии и с тех пор не решены, считает глава Ассоциации делового сотрудничества России и Гонконга Сергей Викулин. Так что, по его словам, импортерам не стоит всерьез рассчитывать на Китай как на альтернативный канал: «За последние два года страна испытывала глубочайшие проблемы не только в логистике. Та внутриполитическая борьба, которая там была в том числе под соусом COVID-19, привела к большим разрывам в цепочке производственных поставок.

Из-за политики нулевой терпимости в Китае при таких, казалось бы, элементарных цифрах — 60 заразившихся — закрывают целые провинции, в том числе Фуцзянь, где производят практически 70% спортивной обуви.

 Дальше — порты как основная несущая жила всей транспортной логистики Китая: с августа по сентябрь был закрыт крупнейший порт Шэньчжэня. Скопилось огромное количество грузов, которые не могли отправлять, что тоже поспособствовало срыву цепочек, сроков, была большая порча продукции. Все эти расчеты относительно альтернативы поставок на Китай в большей степени напоминают веру, нежели хотя бы какой-то посредственный анализ того, что происходило в стране последние два года».
Локдаун в Шанхае ввели 28 марта. Теперь его продлили на неопределенный срок, но несколько смягчили ограничения: в некоторых районах людям разрешили выходить на улицу. По мнению некоторых специалистов, карантин может закончиться быстро, поскольку Китай уже накопил опыт борьбы с пандемией.
Илья Сизов

Похожие материалы

Возврат к списку




Нам доверяют